Фёдор Ращевский
София Шабалкина
Екатерина Трунова
Анна Коваленко
Проектирование: Сентябрь 2017 – январь 2018
Реализация: Январь 2018 – май 2018
Общая площадь: 5800 м2
Фото: Илья Иванов
Все в САД, или как работать в «Москва-Сити» и делать мир лучше
Шоколадные потолки, в которых парят светильники-безе, сочные цвета мебели - мягкость и домашний уют окутывают сразу, как только входишь в офис компании «Дикси» в «Меркурий Тауэр». А вечером, когда в саду включается свет, здесь творится настоящее волшебство.
Два этажа площадью 5800 м2 объединяет лестница молочного цвета. Она, как добрая тетушка-крестная, выводит сотрудников и посетителей в самую впечатляющую зону офиса - сад. Зеленое пространство с мягкой мебелью, обнимающей за плечи, гармонично дополняет огромный двухсветный холл с наклонной стеклянной крышей. Зелень, обрамляющая конструкции фасада, перетекает в сочные цвета неформальных зон работы и отдыха. Здесь находится и небольшая кухня, в которой даже посуда дополняет общее ощущение уюта, дома и предвкушения вкусной еды.
Вообще, наслаждение вкусом - это главная мысль, от которой отталкивались архитекторы при создании офиса «Дикси». Согласитесь, завтрак случается почти всегда на бегу, обед, как правило, скучен и церемониален, а ужина может и вовсе не быть. Выходит, самая вкусная и притягательная еда - это то, что ты выбираешь в момент перерыва, в момент который просто предназначен для удовольствия, для самого себя - кофе и чай, а к ним радующие сладости, наполненные счастьем. Так и вышло, что цветовая гамма соответствует этому ощущению — цвета дольки темного шоколада, душистого какао, персикового джема, расплавленной карамели, варенья из крыжовника, воздушного безе.
«Дикси — это бренд про еду, про домашний уют, про круглый стол на даче или дома. Но его нужно воспринимать не через целевую аудиторию, а понимать, как работает компания, с каким настроением люди делают так, чтобы в магазины Дикси попадали качественные, но и доступные товары — отсюда и исходит истинное отношение. Это и отражено в концепции создания офиса. Это не место для ежедневного стресса и битвы за «полку». Это офис, в котором создается другое настроение: как сделать это непростой мир чуть лучше и добрее. Когда знаменитый дизайнер Филипп Старк стал главой отдела дизайна французского бренда электроники Томсон, на первом же совещании он заявил совету директоров и огромной толпе маркетологов: «Прекратите употреблять слово «покупатель», «пользователь», «таргет-группа». Каждый раз, когда вы говорите такую фразу, вставляйте вместо этих слов: моя мама или мой сын, моя сестра, моя семья. И вы увидите, как поменяется то, что вы делаете в этой компании». Мы хотели сделать то же самое только через интерьер, дать ощущение дома там, где это возможно, в офисе, напомнить, что нет никаких «они», а есть живые люди, семьи, близкие», - рассказывает главный архитектор и партнер OFFCON Федор Ращевский.
Зеленая стена за стойкой рецепции стала чудо-деревом из известного стихотворения из детства, на котором растут и фрукты с овощами и вкусные булочки с хрустящими багетами. Сам офис разделен на две основные зоны. В одной части размещены рабочие места сотрудников и общественная неформальная зона «Беседка» с высоким столом для быстрых встреч. Она отделена от рабочего пространства однослойной стеклянной перегородкой, которая, кстати, тоже покрыта шоколадной тонировкой. Рядом расположена мягкая зона с креслами и диванами с высокими спинками. Во втором функциональном ядре - кабинеты руководителей среднего звена и переговорные комнаты с трансформируемыми мобильными перегородками, которые при необходимости изменяют функциональное назначение.
«Интерьер по-настоящему влияет на сотрудников. И мы сделали так, чтобы через него менялось и отношение к своей работе — уют и домашняя обстановка создают настроение на большую отдачу. А сад в зоне отдыха и встреч — это как внезапно оказаться в кафе посреди рабочего дня для того, чтобы переключиться и поймать верную мысль», - поясняет архитектор.
И если в рабочих пространствах стены цвета кофе латте гармонируют со ореховыми столешницами и дополнены мягкой ковровой плиткой оттенка какао, то в проходных зонах используются другие цвета той же гаммы, чтобы подчеркнуть мягкость и притягательность круглых зеленых ниш, которые так хороши для разговоров по телефону или для разнообразия действий рабочего процесса.
Стеклянные перегородки дополнительно обрамлены акустическим тюлем — он поглощает посторонний звук и создает ощущение камерности для комфорта сотрудников во время переговоров.
«Одним из самых пугающих элементов стали колонны. У здания очень тяжелый конструктив. Подумав, мы решили часть колонны облицевать стеклом, чтобы на них можно было оставлять записи, а с другой стороны разместили деревянные кашпо с цветами и зеленью», - рассказывает о решении архитектор проекта София Шабалкина.
За растениями в кашпо могут ухаживать и сами сотрудники — так в офисе появляются свои «домашние» питомцы, к которым хочется возвращаться.
«У тех, кто переехал в «Меркурий» вслед за офисом из «Очаково», жизнь сильно изменилась. И нам хотелось создать такой интерьер, который бы подчеркнул стремление к переменам, убрать рутину и тоску стандартного офиса, добавить красок и оживить офисное пространство садом. Посмотрите, какое волшебство происходит в саду, когда включается свет. Представляете, как это выглядит в пять часов вечера промозглой зимой? Это совсем другой мир. Сотрудники офиса любят в нем бывать, значит, нам удалось изменить этот мир и сделать его лучше», - говорит София.
Офис компании Дикси признан лучшим в номинации «Комфорт и эргономика» на Best Office Awards - 2019.