Отправьте свои данные для заказа проекта
ru en

ДИКСИ - BEST OFFICE AWARDS 2019

<p>ДИКСИ - BEST OFFICE AWARDS 2019</p>

Фёдор Ращевский

София Шабалкина

Екатерина Трунова

Анна Коваленко

Проектирование: Сентябрь 2017 – январь 2018

Реализация: Январь 2018 – май 2018

Общая площадь: 5800 м2

Фото: Илья Иванов

Все в САД, или как работать в «Москва-Сити» и делать мир лучше
Шоколадные потолки, в которых парят светильники-безе, сочные цвета мебели - мягкость и домашний уют окутывают сразу, как только входишь в офис компании «Дикси» в «Меркурий Тауэр». А вечером, когда в саду включается свет, здесь творится настоящее волшебство.
Два этажа площадью 5800 м2 объединяет лестница молочного цвета. Она, как добрая тетушка-крестная, выводит сотрудников и посетителей в самую впечатляющую зону офиса - сад. Зеленое пространство с мягкой мебелью, обнимающей за плечи, гармонично дополняет огромный двухсветный холл с наклонной стеклянной крышей. Зелень, обрамляющая конструкции фасада, перетекает в сочные цвета неформальных зон работы и отдыха. Здесь находится и небольшая кухня, в которой даже посуда дополняет общее ощущение уюта, дома и предвкушения вкусной еды.
Вообще, наслаждение вкусом - это главная мысль, от которой отталкивались архитекторы при создании офиса «Дикси». Согласитесь, завтрак случается почти всегда на бегу, обед, как правило, скучен и церемониален, а ужина может и вовсе не быть. Выходит, самая вкусная и притягательная еда - это то, что ты выбираешь в момент перерыва, в момент который просто предназначен для удовольствия, для самого себя - кофе и чай, а к ним радующие сладости, наполненные счастьем. Так и вышло, что цветовая гамма соответствует этому ощущению — цвета дольки темного шоколада, душистого какао, персикового джема, расплавленной карамели, варенья из крыжовника, воздушного безе.
«Дикси — это бренд про еду, про домашний уют, про круглый стол на даче или дома. Но его нужно воспринимать не через целевую аудиторию, а понимать, как работает компания, с каким настроением люди делают так, чтобы в магазины Дикси попадали качественные, но и доступные товары — отсюда и исходит истинное отношение. Это и отражено в концепции создания офиса. Это не место для ежедневного стресса и битвы за «полку». Это офис, в котором создается другое настроение: как сделать это непростой мир чуть лучше и добрее. Когда знаменитый дизайнер Филипп Старк стал главой отдела дизайна французского бренда электроники Томсон, на первом же совещании он заявил совету директоров и огромной толпе маркетологов: «Прекратите употреблять слово «покупатель», «пользователь», «таргет-группа». Каждый раз, когда вы говорите такую фразу, вставляйте вместо этих слов: моя мама или мой сын, моя сестра, моя семья. И вы увидите, как поменяется то, что вы делаете в этой компании». Мы хотели сделать то же самое только через интерьер, дать ощущение дома там, где это возможно, в офисе, напомнить, что нет никаких «они», а есть живые люди, семьи, близкие», - рассказывает главный архитектор и партнер OFFCON Федор Ращевский.
Зеленая стена за стойкой рецепции стала чудо-деревом из известного стихотворения из детства, на котором растут и фрукты с овощами и вкусные булочки с хрустящими багетами. Сам офис разделен на две основные зоны. В одной части размещены рабочие места сотрудников и общественная неформальная зона «Беседка» с высоким столом для быстрых встреч. Она отделена от рабочего пространства однослойной стеклянной перегородкой, которая, кстати, тоже покрыта шоколадной тонировкой. Рядом расположена мягкая зона с креслами и диванами с высокими спинками. Во втором функциональном ядре - кабинеты руководителей среднего звена и переговорные комнаты с трансформируемыми мобильными перегородками, которые при необходимости изменяют функциональное назначение.
«Интерьер по-настоящему влияет на сотрудников. И мы сделали так, чтобы через него менялось и отношение к своей работе — уют и домашняя обстановка создают настроение на большую отдачу. А сад в зоне отдыха и встреч — это как внезапно оказаться в кафе посреди рабочего дня для того, чтобы переключиться и поймать верную мысль», - поясняет архитектор.
И если в рабочих пространствах стены цвета кофе латте гармонируют со ореховыми столешницами и дополнены мягкой ковровой плиткой оттенка какао, то в проходных зонах используются другие цвета той же гаммы, чтобы подчеркнуть мягкость и притягательность круглых зеленых ниш, которые так хороши для разговоров по телефону или для разнообразия действий рабочего процесса.
Стеклянные перегородки дополнительно обрамлены акустическим тюлем — он поглощает посторонний звук и создает ощущение камерности для комфорта сотрудников во время переговоров.
«Одним из самых пугающих элементов стали колонны. У здания очень тяжелый конструктив. Подумав, мы решили часть колонны облицевать стеклом, чтобы на них можно было оставлять записи, а с другой стороны разместили деревянные кашпо с цветами и зеленью», - рассказывает о решении архитектор проекта София Шабалкина.
За растениями в кашпо могут ухаживать и сами сотрудники — так в офисе появляются свои «домашние» питомцы, к которым хочется возвращаться.
«У тех, кто переехал в «Меркурий» вслед за офисом из «Очаково», жизнь сильно изменилась. И нам хотелось создать такой интерьер, который бы подчеркнул стремление к переменам, убрать рутину и тоску стандартного офиса, добавить красок и оживить офисное пространство садом. Посмотрите, какое волшебство происходит в саду, когда включается свет. Представляете, как это выглядит в пять часов вечера промозглой зимой? Это совсем другой мир. Сотрудники офиса любят в нем бывать, значит, нам удалось изменить этот мир и сделать его лучше», - говорит София.
Офис компании Дикси признан лучшим в номинации «Комфорт и эргономика» на Best Office Awards - 2019.

Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта
Изображение проекта