Федор Ращевский
Елена Титова
Анастасия Холина
Алексей Литин, Даниил Анциферов
Проектирование: 02.2021-05.2021
Реализация: 05.2021-07.2021
Общая площадь проекта: 874 м2
Фото: Сергей Волокитин
Офис Imperial Tobacco: прагматичный стиль в жемчужном свете
Офис, наполненный светом туманного утра в обрамленном зеленью пространстве, спроектирован архитекторами OFFCON для компании Imperial Tobacco.
Заказчики обратились в архитектурное бюро с задачей оптимизировать офис компании под новые форматы работы. Необходимо было разместить на одном этаже всех сотрудников, ранее располагавшихся на двух этажах здания, обновить интерьер, максимально сохранив существующие мебельные решения и, в целом, вдохнуть в пространство новую жизнь.
Офис компании площадью 874 м2 находится в бизнес-центре Four Winds Plaza в центре Москвы – на улице 1-я Тверская-Ямская, дом 21, 10 этаж.
«Imperial Tobacco – это бизнес-ориентированные люди, которые ценят прагматичность и выверенность любых процессов. Поэтому одна из наших основных задач – это планировка офиса с оптимальной и комфортной логистикой», - рассказывает о проекте главный архитектор и партнер OFFCON Федор Ращевский, отмечая, что этот пример можно назвать классическим: компания вследствие пандемийных условий оптимизирует своей офис для необходимого количества сотрудников.
Планировка выстроена таким образом, что все, кто входят в офис Imperial Tobacco сначала видят зону приветствия, а уже затем, следуя дальше, - рабочие места. «Это решение было оценено руководителями компании – сотрудникам важно не видеть сразу рабочие столы, а плавно войти в новый день».
Между зоной приветствия и стандартными рабочими местами сотрудников спроектирован эмоциональный и визуальный барьер – стойка рецепции. Рядом с ней стена живых растений. Архитекторы приложили большое количество усилий, чтобы сделать входную зону визуально цельной и отделить ее от рабочего пространства. Это необходимо сотрудникам - работая в этой части офиса они не ощущают себя на всеобщем обозрении.
Вообще, стойка рецепции задает тон всему пространству четкими линиями и строгим, но стильным логотипом. Линии продолжаются в подвесных акустических баффлах на потолке – этот прием запускает динамику, движение внутри пространства. Такой потолок из разных точек офисного пространства выглядит иначе. Нейробиологи считают, что всем нам для того, что запустить процесс мышления, надо менять картинку перед глазами, поэтому мы ходим во время разговора или чертим линии на листке. В случае с офисом это работает незаметно, а динамика рождается статичными элементами.
Диагональные линии с потолка переносятся на матированные стекла. Оптический эффект срабатывает при приближении.
«Прием, примененный в матировании стеклянных перегородок, создает ощущение дымки, сохраняет приватность, но при этом добавляет интриги и загадочности. Любой сотрудник чувствует себя защищенным внутри переговорных», - поясняет главный архитектор проекта Елена Титова.
Одной из акцентных зон офиса стала длинная столешница высоты барной стойки. Ее расположили вдоль стеклянного фасада и установили вдоль нее высокие и удобные стулья. Столешница выполнена в виде полумесяца. И когда сотрудники работают за ней, то видят оживленный трафик и бурлящую жизнь на Тверской.
В противоположной части офиса удалось организовать выход на террасу, туда можно попасть из офисного кафетерия. Напротив него расположена большая лаундж-зона для неформальных встреч и работы. Здесь акцентом стал огромный светильник-кольцо, из которого шелестят и ниспадают вниз вьющиеся растения.
Среди корпоративных цветов Imperial Tobacco есть, как мы его называем, уверенный бордовый. Это один из самых сложных в работе цветов, и он уже был внедрен в пространство в виде акустических экранов на столах и мебели, которую заказчик недавно приобрел. Эти решения сохранились. Цвет в данном случае уравновесили другими оттенками – серым, белым, жемчужным, зеленым и бежевым.
«Брендовый бордовый цвет отражен в градиенте на верхушках колонн. Сразу хочу сказать, мы не то, чтобы пропагандируем курение, но первое, что пришло в голову, когда мы увидели эти колонны – сделать с их помощью намек на отпечаток помады на белом фильтре сигареты. Это выглядит весьма кинематографично», - поясняет Федор Ращевский.
Бордовый цвет, как видно на фотографиях, внедрен минимально, не бьет по глазам, а изящно дополняет туманно-жемчужный колорит окружающего пространства.
Архитектурные и визуальные приемы, реализованные OFFCON в новом офисе Imperial Tobacco, дополнили постеры, тщательно отобранные компанией заказчика. «Они настолько органично вписались в интерьер, что своей динамикой мягко и ненавязчиво продолжают движение, задуманное и воплощенное нами в пространстве», - добавляет ГАП.
Интересен еще и поход к полу – руководители компании не захотели использовать ковровую плитку, поэтому архитекторы уложили на пол виниловое покрытие теплого оттенка с акустической подложкой. Он хорошо гасит шум шагов. Вообще, акустическому комфорту сотрудников в офисе было уделено очень много внимания, особенно в маленьких помещениях.
«Наша миссия, в том числе, гуманизировать офисную среду, делать ее более человечной. Именно поэтому мы всегда находимся в поиске решений, которые создают одновременно ментальный и психологический комфорт, и рабочую атмосферу. Результат вышел очень четкий, рациональный, но вряд ли его можно назвать сухим или однообразным. Эмоций добавили постеры из рекламных кампаний основных брендов клиента, которые мы вместе с командой заказчика разместили в акцентных зонах. На первый взгляд, дизайна тут очень мало, но это и есть важная коммуникация компании – делать, а не смотреть», - говорит архитектор.
«Сложившаяся на проекте атмосфера взаимного доверия между всеми участниками, позволила реализовать наши задумки так, как они были спроектированы изначально. Довести все детали и решения до ума. Этому, конечно, способствовало взаимопонимание, которое сразу сложилось с заказчиком. В таких проектах за кажущейся простотой на самом деле очень много тонких приемов и нюансов, которые и выражают настоящий характер офиса», – добавляет главный архитектор проекта Елена Титова.