«В идее проекта для нового офиса Яндекса мы отталкивались от южной атмосферы и расслабленного вайба Краснодара. Для пространства в этом городе решили добавить в узнаваемый рабочий дизайн Яндекса именно эти смыслы, чтобы самобытность локации говорила сама за себя», - говорит о концепции проекта ГАП Аглая Ван-Ван-Е.
Изначальная планировка помещения была коридорно-кабинетная. Пространству не хватало санузлов, а шахты преграждали путь в самом проходимом месте. Здесь архитекторы OFFCON использовали в работе свой любимый прием: превратили недостатки в достоинство, обыграв их в планировке.
Зону ресепшена расширили ровно под функционал: представление компании. Этого, в том числе, достигли с помощью единственного светового акцента в офисе - динамичной раскладки светильников на ресепшн и в зале, подчеркивающего яркость потолков в этих зонах.
Говоря о планировке, Аглая Ван-Ван-Е отмечает, что ее главный смысл - в отделении рабочих зон от основного трафика. При открытых зонах применен принцип удаленности от входа: шумные и популярные зоны расположены ближе ко входу, а по мере удаления от него располагаются более тихие.
В офисе, помимо рабочих мест, есть четыре небольшие переговорные вместимостью до пяти человек, а также одна большая на десять человек и зал с трибуной (до 30 человек). Его также можно использовать как неформальную зону или пространство для занятий йогой. Для отдыха предусмотрены пять мягких зон с массажными креслами, большой кофепоинт на 20 посадочных мест.
Совокупность цвета, объема и материалов дает гостю, сотруднику офиса ощущение летнего дня. Архитекторы использовали в работе множество светлых, натуральных оттенков, наполняющих пространство светом, чтобы достичь этой цели.
В отделке использовано дерево, древесное волокно, напоминающее соломенные крыши, а также яркие цветовые акценты, характерные для солнечных мест. Необычные материалы сочетаются с простыми, чистыми формами и практичными решениями для рабочих пространств. Это позволило избежать излишней декоративности.
Цветовая гамма офиса отражает южную тематику. Она теплая, с яркими акцентами, как вечер в деревне или сад на даче. Архитекторы обыграли слово «красный» - название города и фирменный цвет Яндекса - в самых динамичных зонах: в этом оттенке выполнен потолок на ресепшене и в зале.
Во всем офисе есть всего пара ярких пятен, но главный акцент - это выделенные деревянными панелями блоки переговорных с акустическими панелями по карнизу. Они создают образ домика с соломенной крышей.
В большом количестве применяется фетр - из него выполнено панно с городом в зале и им же оформлены стены в переговорных: где-то он напоминает по раскладке доски, где-то - шифер.
В итоге, каждый, кто входит в офис, наполняется светом и теплом, как и задумывали архитекторы.