ru en

Яндекс - Best Office Awards SPb-2022

<p>Яндекс - Best Office Awards SPb-2022</p>

Аглая Ван-Ван-Е

Василий Шморгунов

Филипп Петленко, Анастасия Холина

Анна Воровская

 

Проектирование: июль-декабрь 2021

Строительство: январь-апрель 2022

Общая площадь: 4570 м2

Фото: Алексей Народицкий

Текст: Ольга Артеменко

 

О проекте:

Best Office Awards

«Яндекс» в Санкт-Петербурге: архитектурный модернизм в сложном цвете 

То, что принципиально новое, но обязательно соответствующее тенденциям сегодняшнего дня. То, что необычно, но чертовски приятно визуально. Умное, рациональное, но запоминающееся и подходящее и руководителям, и сотрудникам. Таким стал офис компании Yandex в Санкт-Петербурге, который спроектировали архитекторы OFFCON. 

Новое пространство компании «Яндекс» площадью 4570 м2 находится по адресу: Свердловская набережная, 44, бизнес-центр «Феррум». 

Архитекторы OFFCON придумали концепцию, в которой предложили удобные и функциональные решения без излишней декоративности, согласно задаче заказчика: создать яркий, запоминающийся, комфортный и удобный для работы офис, основываясь на стилистике интерьеров в московских офисах «Яндекса». 

«В качестве идееобразующей концепции мы выбрали архитектурный модернизм. Вдохновившись работами архитекторов этой эпохи, спроектировали получившиеся объемы помещений, используя характерные формы и цвет», - рассказывает о новом офисе «Яндекса» ГАП Аглая Ван-Ван-Е.  

Архитектурный модернизм

Ключевые особенности концепции – это крупные одноцветные прямоугольные объемы и выступающие цилиндрические элементы, заливка цветом и сложные цветовые сочетания. Забегая вперед, скажем, что идея OFFCON реализована почти без изменений – в работе были упрощены только те элементы, доставка и монтаж которых требовали больших временных затрат. 

«Изначальная планировка этажа предусматривала монотонный центральный коридор и мелкую нарезку кабинетов. Неудачно расположен блок санузлов - прямо напротив единственного входа на этаж, что свело к нулю все шансы разместить в этом месте приветственную зону. При этом одной из основных задач в планировке было «оставить коридорно-кабинетную систему, избежав при этом длинного монотонного коридора». Поэтому мы применили наш любимый прием в OFFCON, превратив недостаток помещения в достоинство. Сначала усложнили пространство и сделали просматриваемые части не такими длинными. Этот прием визуально делает масштаб более соразмерным человеку. Затем прямую форму коридоров мы сломали, выдвинув в нее в разных частях офиса переговорные и лаундж-зоны. Отсюда и родилась отсылка к теме модернизма - вместо того, чтобы маскировать объемные решения, мы решили их подчеркнуть, используя характерные формы и цвет», - поясняет ГАП. 

Логистика и возможности

Вся логистика в офисе построена вокруг оси основного прохода, в котором расположены лаундж-зоны и переговорные, - из него есть доступ во все помещения. 

Офисное пространство выстроено таким образом, чтобы сотрудники могли отвлечься и переключиться с рабочих вопросов на собственный комфорт, а затем вновь вернуться к поставленным на день задачам. Все рабочие места в офисе закреплены за специалистами в кабинетах. Это комнаты разной вместимости - от 4 до 24 человек. В офисе есть переговорные комнаты и кабины, звуконепроницаемые телефонные будки для индивидуальных разговоров, а также несколько лаундж-зон, большие кофепоинты, кабинет врача и массажиста, душевые, турники и зона бильярда. 

Главной точкой притяжения каждого этажа стало центральное ядро напротив входной зоны, где расположены большие кофепоинты, а также вспомогательные помещения поддержки. Сюда стягивается трафик сотрудников и, соответственно, весь шум. Согласно цветовой концепции, это максимально яркие и насыщенные по цвету зоны. Чем дальше уходишь в рабочую зону и чем более спокойная работа там предполагается, тем больше приглушается цвет и его становится все меньше. Это, в частности, работает и как подсознательная цветовая навигация: чем ярче, тем громче, тем больше людей. 

Цвет

Основные цветовые акценты сосредоточены ближе ко входу на этаж, по тому же принципу, но на втором этаже, расположен ресепшен. В этой зоне применены уникальные для проекта решения - фактурная стена и вертикальное озеленение. Здесь же расположен хелпомат - вендомат с электронными офисными расходниками (клавиатуры, мыши, флешки и т.д.). 

«Чем больше сотрудников проходит по пространству, тем более неприхотливые и стойкие материалы в нем используются: ближе ко входам и в кофепоинтах, то есть зонах повышенного трафика, преобладает текстура бетона, яркий цвет, а хрупкие отделки сведены к минимуму. Чем дальше вглубь офиса, тем более уютным и теплым становится ощущение примененного материала - появляется ткань, дерево (шпон и фанера), в рабочих пространствах - ковролин на полу», - рассказывает архитектор. 

Цветовая отделка офисного пространства также вдохновленаэпохой модернизма. Основой стала палитра, разработанная Ле Корбюзье, - слегка приглушенные, но контрастные между собой цвета, рассматривавшиеся как фактор влияния на физиологию человека.  

Концепция содержит разнообразие оттенков, подобранных для сочетания друг с другом. Но без использования всех цветов. Для каждого этажа выделяются по три основных оттенка, для каждого из которых, в свою очередь, выбирается три дополнительных. При этом для баланса цвета во всем проекте используются два нейтральных базовых оттенка.  

Насыщенность цвета уменьшается по мере удаления от ядра этажа – основного входа из лифтового холла. Исходя из того, что в объемном использовании тотальная покраска плоскостей в один цвет может перегрузить пространство, закрашены лишь отдельные поверхности, а общие виды разбавлены нейтральными белым, появляется фактура. 

Свет

В световом решении главными факторами стали технологичность и комфорт для рабочего пространства. Архитекторы для создания равномерной освещенности в кабинетах спроектировали сетку из линейных светильников. Она дает оптимальный результат. В других зонах освещение помимо прямого назначения несет и декоративную функцию – создает яркое пространство путем использования простых, но эффектных решений. 

ГАП OFFCON Аглая Ван-Ван-Е: «Мы были очень рады, когда заказчик оценил и согласовал предложенную концепцию. Еще одним приятным моментом стал выбор здания. Проект получился ярким и невероятно сложным по цвету. Многие колористические решения мы запомним и будем использовать в будущем».