ru en

Optic Dias

<p>Optic Dias</p>

Федор Ращевский

Катерина Звенигородская
Диана Кузина
Алексей Литин

 

 

Проектирование: март-июль 2021

Реализация: август-декабрь 2021

Площадь: 540 м2

Фото: CDM

Текст: Ольга Артеменко

Офис Optic Dias: к звездам и без оптических иллюзий 

 

Уметь смотреть, видеть, узнавать, присматриваться, вглядываться, замечать – свойства зрения, которое зачастую главенствует среди всех органов чувств. Объект стремления и мечты – обозримая Вселенная – стала доступной, благодаря наблюдению сквозь оптику, до того момента, как человек отправился в космос. И сейчас именно оптика дает каждому желающему возможность увидеть больше. Именно этот концепт отразили в проекте офиса «Оптик Диас» архитекторы OFFCON. 

Офис компании Optic Dias площадью 540 м2 находится в бизнес-центре «Искра Парк» на Ленинградском проспекте, 35. Компания – один из крупнейших партнеров мировых брендов оптики и оправ в России, а также представитель бренда Zeiss в Российской Федерации. Заказчику понадобился современный офис, который отражает главные ценности бренда – технологичность, высокий уровень исследовательского и инженерного мастерства. 

«Тематика космоса, загадочность вселенной и умение обозревать неизвестное с помощью оптики, предложенная нами, была выбрана практически сразу. Наша идея сочетается с выбором корпоративной стилистики Zeiss, поскольку компания очень гордится своим участием в лунной программе НАСА. Именно поэтому мы использовали в проектировании биоморфные, плавные формы, текучие линии, холодные материалы, которые ассоциируются с развитием космоса и с образом фантастического космического корабля», - рассказывает о проекте главный архитектор, партнер OFFCON Федор Ращевский.

Главная задача при проектировании офиса заключалась в том, чтобы оптимально разместить в пространстве представительскую, образовательную, рабочую зоны и зону для отдыха сотрудников. Архитекторы создали шоурум с невероятным видом на стадион «Динамо» и Ленинградский проспект. За счет планировки и стеклянных перегородок шоурум визуально соединяется с лекционно-образовательным пространством.

«Архитектура бизнес-центра «Искра Парк» сложная. Здание обладает очень большим функциональным ядром, а нам было необходимо сохранить доступ к транзитным коммуникациям в разных зонах. Помещение нестандартное еще из-за сложных остекленных фасадов – витражи расположены под разными углами как по вертикали, так и по горизонтали, образуя сложные пространственные фигуры. Все это сказывалось на планировке», - говорит архитектор.

В итоге офис разделен глобально на две зоны: приватную рабочую и публичную. В пространстве размещены ресепшн и гардероб,  лаундж-зона, шоурум с кофе-пойнтом и переговорными, а также лекционный зал со специальным оборудованием для офтальмологов. Идея естественного перетекания пространства от самого входа в шоурум и лекционный зал была одной из основополагающих при работе с планировкой. Стеклянные и глухие перегородки располагаются таким образом, чтобы визуально направлять посетителя, интуитивно подталкивать его к выбору маршрута.  

«Проектируя офисное пространство для Optic Dias, мы приняли решение уйти от обычной прямоугольной формы коридора и расположили стену под углом. Так получился эффект вовлечения посетителей в основное выставочное пространство. Стойка ресепшн повторяет углы и скосы стен, дополняя эту концепцию. При этом она выполнена в минималистичном дизайне - похожа на пункт командования космического корабля. Подсветка цоколя стойки повторяет дизайн-решение подсветки заглубленных плинтусов в коридоре, создавая тем самым общий прием для всего пространства», - рассказывает архитектор.

Работая с клиентской публичной зоной, архитекторы многократно перерабатывали и офисную рабочую часть, чтобы сделать ее максимально комфортной и приспособленной для бизнес-процессов заказчика. 

Первоначально OFFCON предложил оформить все стеклянные поверхности офиса градиентной пленкой глубокого синего «цейсовского» цвета. Но в итоге заказчик остановился на альтернативном варианте пленке – дихроик. Именно эффект многоцветия и изменчивости в зависимости от угла зрения этого материала дал требуемый результат.

Материалы, использованные при строительстве пространства, максимально приближены к концепции космического корабля: стекло, оклеенное дихроик-пленкой, сложные изогнутые стеклянные перегородки, общая аскетичность и минимализм. Игра стеклянных перегородок выступает самостоятельным арт-объектом, увлекая каждого в исследование пространства. Этот эффект дополняется белой матовой мебелью с минимумом выступающих деталей. Металлические импосты, сантехническое оборудование из нержавеющей стали, акценты мебели - перемычки, цоколи, ножки – дополняют аллюзию футуризма в целом, ассоциируясь с деталями космического корабля. 

При этом кухня, она же зона отдыха сотрудников, радикально отличается по дизайну от основного пространства - она полна уюта, деревянных поверхностей, зелени и текстиля. Здесь любой сотрудник может перезагрузиться, отвлечься от работы и отдохнуть. 

Говоря об освещении, Федор Ращевский отмечает, что в проекте используется много световых решений. Например, подсветка криволинейных стеклянных перегородок, подсветка стендов шоурума. Именно этот свет подчеркивает сложную геометрию пространства, делает его более «космическим» и технологичным. Акцентные светильники также располагаются в зоне шоурума над столом для демонстрации продукции. 

«Будущее уже сейчас. Несмотря на пандемию, изменяющиеся в ходе проектирования задачи, мы создали пространство, в котором возможности каждого возрастают многократно. Это тот самый эффект, который приносит дополнительную мотивацию рабочего процесса для сотрудников компании», - резюмирует ГА Фёдор Ращевский.