ru en

COTY

<p>COTY</p>

Федор Ращевский

Евгений Ковпак

Виктория Позднякова

Алексей Кулагин

Проектирование: январь-март 2019
Реализация: июнь-сентябрь 2019
Общая площадь: 2400 кв.м.

Фото: Илья Иванов

COTY: Искусству красоты - код шедевров
Каждый шедевр начинается с белого холста. Это идеальный фон для создания чего-то нового. С начала времен красота всего человечества выражалась с помощью искусства. Оно - вне времени. Каждое произведение искусства обладает своим уникальным цветовым кодом. Цветовые ДНК мировых шедевров живописи, раскодированные архитекторами OFFCON, наполнили пространство российской штаб-квартиры французско-американского производителя косметических продуктов COTY в Москве.
Компания представлена известными брендами Max Factor, Rimmel, Calvin Klein, Hugo Boss, Gucci, Wella Professionals, Londa Professionals и другими. Офис расположен в бизнес-центре «Метрополис» на Ленинградском шоссе, 16А.
Главная задача архитекторов состояла в том, чтобы объединить в одном пространстве сотрудников из двух отдельных офисов, создать для них комфортные рабочие места, продумать пути взаимодействия сотрудников на одном этаже, наполнить новый дом настоящим ощущением искусства и, вместе  с этим, строго соблюдать правила офисов COTY по всему миру.
«Когда мы начинаем работу над проектом, мы очень внимательно стараемся вникнуть в суть бренда, с которым мы столкнулись, в его ценности, миссию. Прочувствовать глубокую философию и на ее основе заложить в проект большую идею, которая поможет собрать в единое целое все элементы дизайна, создаст атмосферу проекта, сделает интерьер многомерным, наполнит его смыслами, которые, возможно, будут заметны не сразу с первого взгляда, но дадут о себе знать через некоторое время, когда сотрудники проникнутся духом нового места. Компания COTY объединяет в себе самые изысканные бренды мировой индустрии красоты. Красота в разнообразии и естественности это - главная ценность. Нам хотелось связать все эти смыслы с мировой историей жанра портрета, подумать о том, как менялись за века стандарты красоты, как важен был цвет и его гармоничное сочетание. Выбрав знаковые произведения искусства, мы использовали специальный софт для распознания ключевых оттенков живописного плотна, фрески или фотографии, и на основе этого декодирования создавали палитры для разных зон офисного пространства и применяли их в предметах мебели и отделки», - рассказывает о создании идеи проекта главный архитектор и партнер OFFCON Федор Ращевский.
До того, как к работе приступили архитекторы OFFCON, этаж представлял, в основном, одно общее пространство с ординарным функциональным ядром - лифтами и лестницами в центре. Его опоясывал стандартный противопожарный коридор, который с первого взгляда был не функциональным, но в итоге стал одним из мест, подчеркивающим стиль и уникальность бренда COTY.
Архитекторы создали настоящее ядро пространства, в котором разместили переговорные, кофе-пойнты, необходимыми помещениями и спроектировали удобный принцип коммуникации вдоль него, но со стороны рабочих мест. Это решение четко отделило важные рабочие потоки от второстепенных - в гардеробные или кофе-поинты.
Рабочие места в новом офисе COTY расположены вдоль фасадов с максимальным доступом к естественному свету, они аккуратно зонированы неформальными островками со столами для временной работы и мягкой мебелью.
Каждый человек уникален. Как мазки кисти на белом холсте, каждый из нас заполняет пространство и оживляет его. Архитекторы использовали в пространстве декодированные цвета наиболее известных портретов мировой истории искусств, как маркеры эпох и веков. Так колористические решения переговорных как будто продолжают палитры Ван Гога, Вермеера, Боттичелли, Уорхола, Маккари и даже фресок Помпеи.
И если зона рецепции прекрасна в своей лаконичности, и неуловимо задает тон принадлежности компании к beauty-индустрии, то уютным центром притяжения стал основной кофе-пойнт, где с удобством могут разместиться 40 сотрудников. Акцентами в пространстве стали еще три зоны: переговорная, которая может трансформироваться в пространство для проведения мероприятий компании, бьюти-комната со столом для макияжа и тот самый коридор, опоясывающий зону лифтов, который стал картинной галереей, где в качестве предметов искусства экспонируются корпоративные материалы COTY.
«Еще на этапе первой концепции мы осмысливали, какими средствами реализовать проект, какие материалы применять. Грамотно распредели ограниченный бюджет. Благодаря этому процесс оптимизации строительной сметы прошел гладко, нам не пришлось от чего-то отказываться. Все наши идеи были воплощены в жизнь», - рассказывает о проекте ГАП Евгений Ковпак.
По его словам, особого внимания стоит отделка ядра этажа с лифтами в галерее. Благодаря этому зона получилась уникальной. В работе был использован крупноформатный керамогранит, а также панели и акустические баффлы, в целом, необычная отделка, подчеркнутая акцентным освещением. Материалы решили задачу хорошего звукопоглощения и отделки потолка. Они же использованы в рабочих пространствах. Примечательно, что во всем офисе был единственный цветной акцент в оттенке корпоративного цвета - второе ядро с переговорными выделяется в общем видении офиса, но четко гармонирует с общей концепцией проекта.
Говоря об освещении, архитектор говорит, что в работе использовалось необычное решение - светильники в рабочей зоне встраивались в подвесные акустические панели: «Освещение не привязано к рабочим местам, все пространство пронизывается светом равномерно. Это в будущем позволит изменить расстановку столов, уменьшить количество постоянных рабочих мест, например, в пользу hot-desks или неформальной мебели, что в последнее время становится трендом».
Использование в работе полотен известнейших портретистов и живописцев подарило пространству COTY то самый код шедевров: разнообразие, которое дарит красота на своем пути к совершенству.